Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Утренняя гимнастика

Дата: 16 февраля 2019 в 16:25, Обновлено 6 ноября 2021 в 14:59
Автор: Курда Н. С.

К         Каждый день ребенка должен начинаться с утренней гимнастики. Специально подобранные упражнения благотворно влияют на все физиологические процессы организма в сочетании с другими средствами физической культуры (подвижные игры, упражнения спортивного характера, основные движения и др.). Утренняя гимнастика способствует укреплению здоровья и всестороннему развитию детей.

           Особенно полезно для здоровья детей проведение гимнастики в сочетании с воздушными ваннами и водными процедурами. Ежедневная утренняя гимнастика мобилизует и организует ребенка, делает его бодрым и жизнерадостным.

           Утренняя гимнастика является хорошим средством в профилактике нарушений осанки: ежедневное выполнение общеразвивающих упражнений укрепляет мышцы спины, брюшного пресса.

            Примером для детей должны быть их родители. Их участие в гимнастике необходимо для малышей, так как самостоятельно дошкольники не могут правильно дозировать гимнастические упражнения.

             Для детей подбирают такие упражнения, которые оказывают всестороннее воздействие на организм, при этом следует учитывать, что упражнения должны быть простыми и доступными, соответствовать строению и функциям двигательного аппарата детей и не вызывать большой затраты нервной и мышечной энергии (сложные движения даются с трудом, вызывая у них отрицательные реакции). Важно, чтобы упражнения были разнообразными по видам движений и воздействовали на разные группы мышц (плечевого пояса, спины, живота, ног). Движения для укрепления мелких групп мышц (пальцев, кистей рук) нецелесообразно давать отдельно в связи с их незначительным физиологическим эффектом, поэтому их объединяют с упражнениями для развития больших мышечных групп.

            Используются упражнения неиметационные и имитационные (образные), в которых дети как бы повторяют движения животных, птиц, машин. Они интересны дошкольникам и вызывают у них эмоциональный подъем.

            Утреннюю гимнастику можно разнообразить упражнениями с предметами: флажками, мячами, обручами, скакалками. Это помогает правильно и целенаправленно выполнять движения, повышает интерес к гимнастике.

            Особенно полезны упражнения, которые выполняются из исходного положения сидя и лежа, например, подтягивание  и  поднимание ног, перевороты с живота на спину. Такие движения способствуют укреплению мышц спины и живота, что имеет большое значение для формирования правильной осанки ребенка.

            Комплексы утренней гимнастики для детей 3-5 лет состоят из 4-6 упражнений, для детей 5-7 лет – из 6-8 упражнений. Младшие дошкольники повторяют их 4-6 раз, старшие – 6-10 раз. Количество повторений зависит от сложности и степени их физиологической нагрузки на организм ребенка.

            Для проведения утренней гимнастики необходимы соответствующие условия. Выполнять ее лучше в хорошо проветренном помещении, летом – при открытых окнах или на балконе, в саду (парке). Одежда должна быть легкой, не затруднять движений.                     

Источники используемой литературы

  1. Хоменкова О. Н.  Гимнастика для малышей/  - Мозырь: Содействие, 2007.
  2. Власенко Н.Э. Комплексы общеразвивающих упражнений для детей раннего и младшего дошкольного возраста /  - Мозырь: Содействие, 2009.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.